Лечение цистита

Как известно, на состояние здоровья влияет не только образ жизни, но и психические процессы. Подавленный гнев, стресс, чувство неудовлетворённости - могут вызывать серьёзные соматические расстройства. Так, негативный эмоциональный фон может вызывать боль и воспаление мочевого пузыря.

Неудобная проблема

Цистит — это воспаление слизистой оболочки мочевого пузыря, которое возникает 20-25% женщин. И у 10% заболевание переходит в хроническую форму. Это обусловлено анатомическими особенностями строения женской мочеполовой системы: мочеиспускательный канал более короткий и широкий, чем у мужчин, что «облегчает» проникновение инфекции в мочевой пузырь.

Острое состояние, как правило, наступает на фоне переохлаждения или перенёсенных урологических, гинекологических, венерических воспалительных заболеваний. Возникновение цистита провоцируют и частые, длительные запоры, сидячая работа, очаги инфекции в организме, снижение иммунитета, сильный стресс, несоблюдение правил гигиены, в том числе половой жизни. Цистит развивается очень быстро, за несколько часов, и проявляется жжением, болью во время мочеиспускании при частых позывах, болевыми ощущениями над лобком и в пояснице, повышением температуры. При неправильном лечении острая форма может перейти в хроническую, и тогда симптомы, как правило, менее выражены, но заболевание постоянно рецидивирует, то утихая, то «разгораясь» вновь.

Впрочем, хронический цистит не всегда бывает следствием недолеченного острого, иногда это проявление другого серьёзного заболевания. Поэтому цистит нельзя лечить самостоятельно, необходимо обратиться к специалисту, который проведёт обследование, поставит точный диагноз и разработает тактику ведения терапии.

Диагностика цистита

Цистит диагностируют на основании осмотра и данных лабораторных исследований. В случае хронического процесса проводят цистоскопию - исследование внутреннего состояния мочевого пузыря. По состоянию стенки мочевого пузыря судят о степени поражения, смотрят наличие опухолей, камней, свищей, язв мочевого пузыря, выявляют признаки заболевания почек и мочеточников. Также врач может обследовать пациента на предмет других хронических очагов инфекции в организме (например, хронического тонзиллита или гайморита).

Лечение цистита

Терапия включает лечение как самого хронического цистита, так и других хронических заболеваний и инфекций половых путей. Важно устранить причины нарушения оттока мочи. Применяются такие препараты как антибиотики, уросептики. И обязательно укрепляют иммунитет: врач может прописать курсы витаминотерапии и физиотерапии, оказывающие общеукрепляющее действие и способствующие скорейшему выздоровлению.

Записаться на консультацию уролога можно каждый день, в удобное для Вас время, запись на приём по телефону:

Цены на приём и услуги уролога

Урология: акции и специальные предложения:

Обследование мужского здоровья со скидкой

Комплексная диагностика мужского здоровья со скидкой 30%