Лечение пиелонефрита

Начало половой жизни иногда сопровождается инфекционным воспалением мочевых путей и почек. Впрочем, у женщин существует ещё два критических периода, когда возможность возникновения пиелонефрита – заболевания мочевых путей – резко возрастает. Это время полового созревания, беременности и родов.

Согласно статистике, женщины страдают пиелонефритом в 5 раз чаще мужчин, что связано с анатомо-физиологическими особенностями строения организма: мочеиспускательный канал у женщин короче, чем у мужчин, и микробы с поверхности кожи, наружных половых органов и прямой кишки легко могут попадать в мочевой пузырь. У мужчин пиелонефрит, как правило, развивается на фоне простатита или уретрита. Риск воспаления возникает и при резком снижении иммунитета, сахарном диабете или гиповитаминозе.

Пиелонефрит бывает острым или хроническим. При острой форме возникают болевые ощущения в нижней части живота и паховой области, повышается температура тела (до 38–40°С и выше), с ознобом, проливным потом, тошнотой, рвотой, головной болью и дизурией – частым болезненным мочеиспусканием. В случае, если воспаление снять, но само заболевание не долечить, не восстановить отток мочи из почки, острая форма пиелонефрита может перейти в хроническую. В результате заболевание то затихает, то проявляется вновь, беспокоя пациента болями в пояснице, слабостью, повышенной утомляемостью. Могут возникать расстройства мочеиспускания или повышение артериального давления. Впрочем, хронический пиелонефрит далеко не всегда является следствием острой формы, иногда заболевание может развиваться постепенно и бессимптомно, обнаруживая себя лишь слабыми болями, которые пациенты часто списывают на проблемы с позвоночником. Если больной не обращается к врачу, хроническая форма может перейти в гнойную, что грозит потерей почки. Поэтому при возникновении болей в районе поясницы, повышении температуры и других признаках, не следует заниматься самолечением, важно проконсультироваться с урологом.

Диагностика пиелонефрита

Поскольку симптомы пиелонефрита сходны с симптомами других заболеваний мочевых путей, необходимо провести ряд анализов: крови, УЗИ почек, рентген, ПЦР-анализ на инфекции, бактериологический посев пробы мочи, эндоскопию.

Лечение пиелонефрита

Лечение зависит от степени и формы заболевания, наличия сопутствующих патологических процессов. Терапия заключается в приёме антибиотиков, дезинтоксикационных препаратов, иммуномоделяторов, средств, улучшающих почечное кровообращение. Важно полностью устранить болезнетворных возбудителей – как правило, это занимает 2-3 недели. Однако при гнойном пиелонефрите или камнях в органах мочевыделительной системы требуется хирургическое вмешательство.

Записаться на консультацию уролога можно каждый день, в удобное для Вас время, запись на приём по телефону:

Цены на приём и услуги уролога

Урология: акции и специальные предложения:

Обследование мужского здоровья со скидкой

Комплексная диагностика мужского здоровья со скидкой 30%