Недержание мочи у взрослых

Специалистами «Царской клиники» наработан достаточно большой и успешный опыт лечения недержания мочи у взрослых всех типов. Для того чтобы можно было определиться в необходимости обращения к врачу, стоит заметить, что у здорового взрослого человека потребность в мочеиспускании может возникать в пределах 5-6 раз (с погрешностью в 2-3 раза это количество может варьироваться в зависимости от объёма выпитой жидкости).  При этом ночью почки, находясь в спокойном состоянии, практически не вырабатывают мочу, поэтому и позывов быть не должно.

В нормальном состоянии удержание мочи происходит за счёт наличия сфинктера, постоянно находящегося в состоянии сокращения, что препятствует подтеканиям во время заполнения мочевого пузыря. При самом мочеиспускании происходит расслабление этой мышцы, способствующее оттоку жидкости. недержанием принято называть состояние, при котором происходит подтекание мочи непроизвольно для пациента.

Виды энуреза

• Стрессовое недержание. Такое состояние может возникнуть при серьёзной эмоциональной или физической нагрузке из-за резкого повышения внутрибрюшного давления. При этом позывов, как правило, нет. Основными причинами становится кашель, смех, бег, чихание, приседание.
  • Ургентное состояние происходит из-за резкого позыва, который протекает настолько сильно и кратковременно, что пациент просто не успевает дойти до туалета.
  • Недержание мочи смешанного типа предполагает возможность появления симптомов, которые характерны и для ургентного, и для стрессового состояний.

Основные причины недержания мочи у взрослых

1. Инфекционные заболевания, которые способны нарушить естественный процесс рефлекторных позывов к мочеиспусканию.
  2. Воспаления половых путей, наличие очагов инфекции, которые не позволяют нормально опорожнять мочевой пузырь. Особенно часто заболевание встречается у больных хроническим тонзиллитом, диабетом, холицеститом.
  3. Гиперактивность мочевого пузыря, которая выражается в учащённых позывах к мочеиспусканию.
  4. Физический или эмоциональный стресс.
  5. Заболевания спинного мозга.
  6. Проблемы позвоночника (особенно остро могут повлиять на возникновение такого состояния проблемы с копчиком).
  7. Опухоль в мочевом пузыре.
  8. Гинекологические заболевания, отклонения в работе предстательной железы.

Особенности лечения недержания мочи у взрослых

Если речь идёт о стрессовом недержании мочи, то в каждом отдельном случае специалистами принимается индивидуальная программа реабилитации, которая определяется в первую очередь причинами возникновения такого состояния. Для лечения могут быть использованы медикаментозная или физиотерапия, хирургические вмешательства, лечебная физкультура, которая будет направлена на укрепление мышц, отвечающих за мочеиспускание.

Немедикаментозное лечение недержания мочи

К немедикаментозному лечению недержания мочи относятся проведение тренировки мочевого пузыря, выполнение упражнений для тазовых мышц.

Медикаментозное лечение

Медикаментозное лечение применяется при всех формах недержания мочи, однако наибольшая эффективность отмечается у больных с ургентным недержанием.

Терапия фармакологическими средствами предполагает использование антидепрессантов, а также антихолинергических препаратов. Оперативная методика используется достаточно редко, в основном она становится крайней мерой в лечении, в большинстве случаев такое вмешательство выполняется только после того, как другие методики доказали свою неэффективность.

Хирургическое лечение

Чаще всего оперативное лечение применяется у больных с стрессовым недержанием мочи и недержанием переполнения, реже — при ургентной форме недержания. Эффективен метод лечения с применением сетчатых эндопротезов «SWING-BAND» и «JUST-SWING» (Франция).

Недержание мочи при напряжении лечится только оперативно.

Так называемые петлевые или слинговые операции (TVT, TVT-O).

Через небольшой разрез на передней стенке влагалища, под середину уретры проводится синтетическая петля. Эта петля заменяет собой «ослабевшие» связки.

Наш французский коллега, проф. Эрик Ботран разработал т.н. мини-слинг «JUST-SWING» - его преимущество в малой травматичности и низкой частоте послеоперационных осложнений (используется материал профессора Миркина Я.Б.)

В нашей клинике эти операции проводит уролог – хирург Юнкер Олег Александрович, прошедший обучение у разработчика метода лечения профессора Эрика Ботрана, заведующего кафедрой акушерства и гинекологии университета г. Марсель, Франция.

Операция амбулаторная. Выписка в этот же день.

Записаться на консультацию уролога можно каждый день, в удобное для Вас время, запись на приём по телефону:

Цены на приём и услуги уролога

Урология: акции и специальные предложения:

Обследование мужского здоровья со скидкой

Комплексная диагностика мужского здоровья со скидкой 30%