Нарушения мочеиспускания

Урологические проблемы, особенно нарушения мочеиспускания, нередко вызывают у пациентов неловкость и стыд. Поэтому многие больные годами готовы претерпевать трудности и боль, стесняясь обратиться к врачу.

В младенчестве дети не способны контролировать мочеиспускание. Однако по мере созревания физиологической системы, учатся сдерживать позывы, или, наоборот, ходить в туалет в случае надобности. У здорового человека частота мочеиспускания составляет примерно 4-6 раз в сутки. Мочевой пузырь при этом должен опорожняться полностью. Однако иногда у мужчин и у женщин могут возникать расстройства мочеиспускания. Как правило, это происходит после перенесённых тяжелых заболеваний, стрессов или травм. Существует несколько видов нарушений:

Странгурия

Мочеиспускание затруднено, человек не в силах опорожнить до конца мочевой пузырь, хотя позыв может быть очень ярким. Процесс сопровождается выраженными болевыми ощущениями. Чаще всего странгурия возникает при воспалениях мочевого пузыря, камнях в мочевом пузыре, вследствие развития хронического цистита или простатита.

Поллакиурия

Мочеиспускание учащается и доходит до 10-15 раз в сутки, сопровождаясь болью и сильными позывами. Появляется из-за растяжения, спазма или воспаления мочевого пузыря, мочевых путей. Встречается при пиелонефрите, мочекаменной болезни, заболеваниях уретры. Если проблемы чаще возникают ночью – это может быть симптомом аденомы предстательной железы, простатита.

Никтурия

Состояние, когда ночью человек мочится гораздо больше, чем днём. Хотя в норме количество «ночной» мочи не должно превышать 1/3 от всего объёма, а 2/3 должны приходиться на дневное время. Как правило, такая патология вызвана заболеваниями предстательной железы. Но иногда никтурия может быть признаком сердечной недостаточности.

Энурез

Этим заболеванием, в основном, страдают в детском возрасте. До 5-летнего возраста наблюдается у 20% детей, в 10 лет – у 5%, а во взрослом возрасте у 1% пациентов. Как правило, это патология невротического происхождения, когда психотравмирующая ситуация вызывает расстройство функционирования коры больших полушарий головного мозга. Энурез – недержание мочи. Может быть дневным или ночным, но иногда встречается и «двойная» форма.

Недержание мочи.

Чаще возникает у женщин вследствие ослабления мышц тазового дна. Нередко развивается во время беременности, после родов или наступления менопаузы. Иногда возникает в результате перенесённых инфекций мочевого пузыря, поражения периферического нервного аппарата, спинного или головного мозга. Проявляется настолько сильными позывами, что человек не в состоянии сдерживаться, и в итоге происходит самопроизвольный акт мочеиспускания. При этом количество мочи может быть небольшим.

Ишурия

Задержка мочи, когда мочевой пузырь переполнен, но сходить в туалет не получается. Возникает при неврологических заболеваниях, сужении уретры и аденоме, камнях или опухолях в уретре, в редких случаях – при раке простаты.

Записаться на консультацию уролога можно каждый день, в удобное для Вас время, запись на приём по телефону:

Цены на приём и услуги уролога

Урология: акции и специальные предложения:

Обследование мужского здоровья со скидкой

Комплексная диагностика мужского здоровья со скидкой 30%