Лечение миомы матки

Выгодное предложение для Вас!

Консультация акушера-гинеколога, к.м.н. Кушхова Рустама Хасбиевича (без осмотра на гинекологическом кресле) - бесплатно!

Гинекологические заболевания чаще всего поражают женщин в молодом возрасте – до 25 лет. Одна из самых распространенных патологий женской половой сферы – миома матки, которая стоит на втором месте по частоте заболеваемости. На ранних этапах миома полностью излечима, однако на поздних стадиях грозит потерей матки, бесплодием. Поэтому большое значение имеет ранняя диагностика и своевременное обращение к специалисту.

Тонкая система

Женский организм – очень сложный «механизм», предназначенный для выполнения непростой детородной функции. Однако иногда происходит сбой гормональной регуляции, что может привести к появлению доброкачественного образования – миомы – которая представляет собой узлы переплетающихся между собой гладкомышечных волокон. Причины миомы точно неизвестны, но, по мнению гинекологов, способствуют развитию патологии воспалительные заболевания женской половой сферы и аборты. Определённую роль играет и наследственный фактор, поскольку наличие миомы у мамы или бабушки по женской линии повышает риск появления заболевания у дочки на 30%.

Миомы могут располагаться в наружном, среднем и внутреннем слоях матки. Миомы во внутреннем слое деформируют матку, что вызывает длинные болезненные менструации и нерегулярные маточные кровотечения (метроррагии), зачастую приводя к развитию анемии. Миомы, расположенные в среднем и наружных слоях могут сдавливать мочевой пузырь, провоцируя появление синдрома учащённого мочеиспускания, или кишечника, что сказывается запорами и ожирением. В редких случаях патология может стать причиной невынашивания беременности или женского бесплодия.

Признаками миомы могут быть и ощущение давления и тяжести в тазу, боли в спине или в ногах, боль во время сексуальных контактов. Однако около 28% женщин с миомой матки не предъявляют никаких жалоб, заболевание протекает незаметно и скрыто, и обнаруживается случайно при обследовании органов малого таза на УЗИ. Именно поэтому каждой женщине, независимо от самочувствия, рекомендуется раз в год посещать гинеколога для планового осмотра.

Диагностика миомы матки

Ранняя диагностика – залог успешного, малотравматичного лечения. Миома диагностируется при внутреннем гинекологическом осмотре прощупыванием матки через переднюю брюшную стенку, и на ультразвуковом исследовании брюшной полости (УЗИ). Дополнительно врач может назначить компьютерную томографию (КТ) или магнитно-резонансную томографию (MPT).

Лечение миомы матки

Методы лечения миомы матки можно разделить на консервативные и хирургические. Консервативное лечение миомы состоит в торможении роста опухоли. Применяют гормональные препараты — назначают средства, содержащие прогестерон, снижающий способность клеток к делению, и замедляющий рост образования. Однако гормональная терапия применяется лишь при миомах маленьких размеров – 1-2 см. При узлах побольше решается вопрос о применении хирургических методов лечения. Самым травматичным методом лечения является гистерэктомия – полное удаление миомы вместе с маткой. Другие методы позволяют сохранить матку и репродуктивные функции женщины, например, консервативная миомэктомия, которая позволяет удалить миому, но не трогать матку. Впрочем, минус этой процедуры состоит в том, что после неё у женщин образуются спайки в матке и вокруг неё, что нередко приводит к возникновению бесплодия. Поэтому сегодня всё популярнее становится эмболизация маточных артерий - безопасная процедура, риск осложнений после которой составляет всего 1%. Преимущество этого метода заключается также в том, что лечение микроинвазивное, проводится без общего наркоза, и требует всего 18 часов пребывания в стационаре.

Записаться на консультацию гинеколога можно каждый день, в удобное для Вас время, запись на приём по телефону:

Цены на приём и услуги гинеколога

Выгодно:

Скидка на лечение пиявками

Лечение эндокринологических заболеваний гирудотерапией.

Программа «Красивая и здоровая женщина»

• консультация гинеколога,
  • гинекологический мазок на флору,
  • УЗИ молочных желёз, щитовидной железы и органов малого таза.

Скидка на комплексную диагностику женского здоровья

• консультация гинеколога,
  • анализы,
  • УЗИ органов малого таза.

Приём ведут гинекологи:

Кушхов Рустам Хасбиевич