Лечение ОРВИ

Острая респираторная вирусная инфекция (ОРВИ), а в быту простуда — группа вирусных заболеваний верхних дыхательных путей, в ходе развития заболевания может присоединяться бактериальная инфекция. Группа потому, что вызывается множеством различных групп вирусов, самый известный из которых – грипп, но есть и менее знаменитые: парагрипп, аденовирус, риновирус, реовирус и т.д.

Основные симптомы ОРВИ (ОРЗ) связаны с поражением дыхательных путей (насморк, першение в горле, осиплость голоса, кашель) и общей интоксикацией организма (повышение температуры, разбитость, мышечные и головные боли и пр.). Но главная опасность респираторных вирусных заболеваний – высокий риск осложнений (присоединение бактериальной инфекции, обострение хронических заболеваний, поражение почек, сердца, нервной системы и т.д).

Типичные ошибки при лечении ОРВИ

По перечисленным выше причинам при первых же симптомах простуды следует незамедлительно обратиться к врачу! Не совершайте самую типичную ошибку – не откладывайте обращение к врачу, не подвергайте свой организм риску! Это поможет Вам избежать в дальнейшем куда более серьёзных проблем!

Второй наиболее частой ошибкой заболевших ОРВИ является самолечение. Несмотря на то, что лечение ОРВИ в основном симптоматическое: обильное тёплое (но не горячее) питьё, витамин C, – следует внимательно прислушаться к назначениям и рекомендациям врача-терапевта. Индивидуально подобранный курс средств повышения неспецифического иммунитета: препаратов интерферона, озонотерапии, витаминотерапии, – а также физиотерапевтические процедуры помогут Вам легче перенести заболевание, быстрее выздороветь и не получить осложнений.

Следует помнить, что антибиотики применять при ОРВИ без прямого указания врача категорически нельзя! Они не влияют на вирусы, при этом угнетают иммунитет и естественную микрофлору кишечника, вызывая дисбактериоз; а жаропонижающие и болеутоляющие средства не рекомендуется применять при температуре тела, ниже 38,5 °C, поскольку умеренное повышение температуры представляет собой естественную защитную реакцию организма и помогает иммунитету бороться с вирусами. Температуру выше 38,5 °C можно снижать, но можно и воздержаться, если организм пациента спокойно переносит лихорадку. Однако нужно помнить, что приём препаратов без участия врача может привести к серьёзнейшим побочным реакциям, вплоть до смерти!

И третья типичная ошибка больных ОРВИ – отказ от постельного режима. Соблюдение банальных прописных истин, таких как: отказ от посещения массовых мероприятий, стремление как можно меньше пользоваться общественным транспортом, избегание тесного контакта со здоровыми, – помогут не только окружающим Вас людям уберечься от заболевания, но и Вам избежать риска осложнений. Каждому заболевшему ОРВИ следует взять больничный лист! Соблюдение постельного режима с ограничением физических и психо-эмоциональных нагрузок в течение 3-5 дней снижает риск развития осложнений в 10 раз!

И наконец, можно ли уберечься от респираторных вирусных заболеваний? К сожалению, в условиях мегаполиса с его отвратительной экологией, перенаселенностью и постоянным стрессом – нельзя… Можно и нужно предпринимать усилия для того, чтобы снизить тяжесть течения заболевания и вероятность развития осложнений. Физическая зарядка, закаливающие процедуры, регулярное питание и сон – придадут вашему организму сил для борьбы с вирусной напастью. А своевременная вакцинация (несмотря на её невысокую эффективность в предупреждении заражения), неспецифическая иммуностимуляция (озонотерапия), санация полости рта (входных ворот для инфекции), процедуры, направленные на улучшение циркуляции крови (лимфодренаж, массаж, душ Шарко) и психоэмоциональную разгрузку (СПА-капсула, бальнеотерапия) – создадут на пути инфекции дополнительный барьер! А врачи «Царской клиники» первые Вам помощники на пути к здоровью!

Будьте здоровы!

Записаться на приём терапевта можно каждый день, в удобное для Вас время, запись на приём по телефону:

Цены на приём и услуги терапевта

Терапия: скидки и акции

ЭКГ сердца и консультация кардиолога со скидкой 20%

Электрокардиография сердца и консультация кардиолога по специальной цене

УЗИ органов брюшной полости + консультация гастроэнтеролога со скидкой 25%

Диагностика заболеваний органов брюшной полости по специальной цене

Приём ведут терапевты:

Даниелян Нарине Агбаловна

Врач терапевт, гирудотерапевт

Машечкова Ирина Викторовна