Мужское бесплодие

По современным статистическим данным до 18 % супружеских пар в России считаются бесплодными, они не могут зачать ребёнка без помощи специалистов-репродуктологов. Причём причиной становится женские заболевания только в 45 % таких случаев, ещё 45 % приходятся на мужские. Около 10 % пар страдают от редких форм бесплодия, различных сочетаний мужских и женских проблем.

Основные формы мужского бесплодия

Причинами развития мужского бесплодия могут стать как врождённые, так и приобретённые факторы. При этом специалисты различают несколько её основных форм.

1. Экскреторное бесплодие.
    1. Токсическое (возникает как следствие заболеваний в мочеполовой системе, гормональных или иммунологических изменений, биохимических процессов, наличия патогенных микроорганизмов, различных форм интоксикации). В результате качество спермограммы серьёзно ухудшается из-за снижения активности сперматозоидов, роста доли патологически изменённых или патогенных форм.
    2. Обтурационное (состояние возникает вследствие травм мочеиспускательного канала и половых органов, воспалительных процессов, хирургических вмешательств).
    3. Смешанное, при котором секреторная недостаточность объединена с обструкцией или интоксикацией.
  2. Секреторное бесплодие.
    1. Эндокринное бесплодие, развивающееся на основе различных форм недостаточности половых желез.
    2. Токсическое состояние возникает в том случае, когда яички не могут вырабатывать достаточного количества сперматозоидов необходимых для оплодотворения по причине врождённых или приобретённых патологий различных форм.

Как проводится диагностика

Для того чтобы получить целостную картину, специалисты «Царской клиники» рекомендуют прохождение комплексного обследования. В процессе диагностики будут учитываться не только полученные данные, но и показатели анамнеза, лабораторных и инструментальных исследований.

Одним из наиболее информативных показателей становится результат проведения анализа семенной жидкости, а также выявление различных инфекций. При наличии показаний может быть дополнительно проведён MAR-тест, другие тестирования и исследования. В нашей лаборатории есть всё необходимое для проведения всестороннего обследования, выявления различных форм бесплодия при помощи лучших современных методик.

Основы лечения мужского бесплодия

В зависимости от конкретной ситуации форм лечения может быть очень много. Специалистам очень часто удаётся решить проблему простой гормональной стимуляцией, но в некоторых случаях возникает необходимость в применении сложных методов искусственного оплодотворения с комплексной терапией пары.

Общей основой в лечении мужского бесплодия становится

• нормализация режима труда и отдыха, рациона питания,
  • физическое здоровье,
  • отказ от алкоголя и никотина, других вредных привычек,
  • нормализация гормонального фона,
  • физиотерапия,
  • медикаментозная терапия.

Правила проведения обследований

1. Сдача эякулята для спермограммы выполняется после предварительного полового воздержания минимум 48 ч (максимум 7 суток).
  2. Для получения достоверных показателей и значений необходимо проведение повторных анализов с интервалом 4-12 недель.
  3. Посткоитальное тестирование выполняется за несколько суток до овуляции на следующий день после полового акта (в результате специалисты получают данные о взаимодействии сперматозоидов с цервикальной слизью).

Записаться на консультацию уролога можно каждый день, в удобное для Вас время, запись на приём по телефону:

Цены на приём и услуги уролога

Урология: акции и специальные предложения:

Обследование мужского здоровья со скидкой

Комплексная диагностика мужского здоровья со скидкой 30%