Лечение эндометриоза матки

Выгодное предложение для Вас!

Консультация акушера-гинеколога, к.м.н. Кушхова Рустама Хасбиевича (без осмотра на гинекологическом кресле) - бесплатно!

По статистике, каждая третья супружеская пара оказывается бесплодной, и в 40% случаев – из-за женских проблем со здоровьем. Нередко «пусковым механизмом» служит такое заболевание, как эндометриоз, занимающий третье место среди гинекологических заболеваний, и встречающийся преимущественно у женщин детородного возраста от 25 до 50 лет.

Полость матки выстилает особая слизистая ткань, пронизанная кровеносными сосудами – эндометрий. Во время последней фазы менструального цикла, непосредственно перед «критическими днями», эндометрий утолщается, готовясь к имплантации плода. Однако если зачатия не происходит, часть эндометрия отторгается и выходит во время менструации.

Но в некоторых случаях нормальное течение процесса нарушается, и частички эндометрия не выходят наружу, а прикрепляются к различным внутренним органам, функционируя так же, как работали в полости матки в соответствии с циклическими изменениями в организме женщины. Такая патология носит название «эндометриоз», и может поражать органы малого таза, кишечник, диафрагму, лёгкие, нервную систему. Иногда эндометриоз поражает яичник - это вызывает появление доброкачественных опухолей, которые нарушают работу органа, провоцируя бесплодие.

Причины возникновения заболевания точно неизвестны, но установлено, что один из ключевых - генетический фактор. К примеру, если у бабушки и мамы был эндометриоз, риск возникновения заболевания у внучки повышается в несколько раз. Считается также, что заболевание может возникнуть вследствие аборта, гормональных нарушений, психологической травмы, после хронических воспалительных процессов, анемии, миомы матки.

Эндометриоз ярче всего проявляется во время менструации, когда поражённый очаг увеличивается в размерах, кровоточит и болит. И хотя через несколько дней боль стихает, пациентку могут беспокоить мажущиеся кровянистые выделения тёмного цвета. Если заболевание началось после аборта или в период первых менструаций в подростковом возрасте, боль может нарастать с каждым месяцем, становясь нестерпимой. Иногда пациентов даже госпитализируют, подозревая острый аппендицит или почечные колики.

Больным эндометриозом также свойственны перепады настроения, плаксивость, головные боли, головокружения, бессонница. Зачастую страдает и половая жизнь женщины, поскольку пациентка испытывает дискомфорт и болезненные ощущения. Впрочем, в некоторых случаях эндометриоз может протекать бессимптомно. И это наиболее опасная форма, поскольку заболевание нередко приводит к образованию спаек, непроходимости маточных труб и, в конечном счёте, к бесплодию.

Диагностика эндометриоза

Выявить эндометриоз может только врач-гинеколог, который после опроса и осмотра назначит УЗИ, магнитно-резонансную томографию и анализ крови на опухолевые онкомаркеры. Проанализировав результаты, специалист сможет точно установить уровень распространения и локализацию эндометриоза, и изучить структуру ткани.

Лечение эндометриоза

Назначая лечение, врач должен учитывать возраст пациентки, тип и степень распространения заболевания, образ жизни женщины и желание/нежелание иметь детей. В каждом конкретном случае врач подбирает лечение индивидуально: кому-то назначает анальгетики, кому-то - нестероидные противовоспалительные средства или гормональную терапию. В сложных случаях консервативное лечение не даёт должного результата, и тогда приходится прибегать к хирургическому вмешательству. К сожалению, в запущенных ситуациях эндометриоз может рецидивировать, и тогда врачи назначают повторные операции, стремясь сохранить детородную функцию у молодых женщин. Наилучшим итогом лечения считается последующее наступление беременности и рождение малыша. Замечено, что после родов эндометриоз, как правило, исчезает.

Записаться на консультацию гинеколога можно каждый день, в удобное для Вас время, запись на приём по телефону:

Цены на приём и услуги гинеколога

Выгодно:

Скидка на лечение пиявками

Лечение эндокринологических заболеваний гирудотерапией.

Программа «Красивая и здоровая женщина»

• консультация гинеколога,
  • гинекологический мазок на флору,
  • УЗИ молочных желёз, щитовидной железы и органов малого таза.

Скидка на комплексную диагностику женского здоровья

• консультация гинеколога,
  • анализы,
  • УЗИ органов малого таза.

Приём ведут гинекологи:

Кушхов Рустам Хасбиевич