Женское бесплодие

Выгодное предложение для Вас!

Консультация акушера-гинеколога, к.м.н. Кушхова Рустама Хасбиевича (без осмотра на гинекологическом кресле) - бесплатно!

Согласно статистике, у 80-85% пар беременность наступает в течение года регулярной половой жизни без контрацепции. Когда зачатие не возникает более двух лет, врачи ставят диагноз бесплодие и рекомендуют пройти обследование.

Мужское и женское

Женское бесплодие может быть связано с нарушением регулярного менструального цикла. Всестороннее исследование гормонального статуса позволяет проследить этапы образования, созревания и выхода яйцеклетки, готовой к оплодотворению, после чего назначить необходимое лечение. Иногда бесплодие у женщины может быть вызвано нарушением процесса формирования «юной» яйцеклетки (фолликулы). Проверить наличие этой патологии можно с помощью ультразвукового исследования (УЗИ) яичников, которое проводится на седьмой-девятый день менструального цикла. Среди фолликулов должен созреть один — доминантный, который превосходит остальные по размерам и участвует в овуляции. Если он «не дозревает», то зачатие не наступает – и это тоже одна из причин бесплодия, именуемая поликистозом яичников. Как правило, поликистоз успешно лечится.

Впрочем, в иных случаях фолликул созревает полноценным, однако оплодотворение яйцеклетки не наступает из-за непроходимости фаллопиевых труб. Для определения их проходимости женщине назначают гистеросальпингографию: в полость матки вводят контрастное вещество и под рентген-контролем проверяют движение контраста по маточным трубам.

Мужское бесплодие встречается не реже женского, и бывает двух форм: секреторной и обтурационной. При секреторной форме яички не производят достаточного количества сперматозоидов, снижается их подвижность и активность. Такая патология может появиться из-за варикозного расширения вен яичка (варикоцеле), паротита (свинки), водянки яичка, крипторхизма (неопущения яичек в мошонку), гормональных нарушений, а также злоупотребления спиртными напитками, сигаретами, из-за хронического недосыпа. Негативное влияние на функцию яичек оказывает и их перегрев, например, при частом посещении сауны, бани, приёме горячих ванн, или ношении тесного белья, нарушающего терморегуляцию. Поэтому предпочтительнее выбирать свободную одежду и принимать прохладный душ после тепловых процедур.

Обтурационная форма бесплодия характеризуется тем, что продвижение сперматозоидов по семявыносящим путям с одной или обеих сторон становится невозможным. Когда проходимость нарушена с одной стороны, в сперме наблюдается снижение количества сперматозоидов. Если с двух сторон – сперматозоиды полностью отсутствуют. Такая непроходимость семявыносящих протоков развивается по разным причинам: вследствие эпидидимита (воспаления придатка яичка), травмы яичек или паховых областей, в результате случайного повреждения их во время операции на мочевом пузыре, мочеточниках, прямой кишке, или при таком заболевании, как туберкулёз.

Мужское бесплодие может сформироваться и в результате генетических аномалий развития половых органов, и из-за перенесённых половых инфекций или аутоиммунных заболеваний, которые нередко вызывают нарушение процесса сперматогенеза.

В 70-е годы считалось нормальным, если у мужчины было более 70% активных сперматозоидов. В наше время эта цифра снизилась до 50%. В случае если доля активных сперматозоидов составляет менее 50%, ставят диагноз «мужское бесплодие». Впрочем, сегодня появились новые подходы в решении проблемы мужского бесплодия, и многие мужчины обрели возможность зачать ребёнка и стать отцами.

Иногда бесплодие развивается вследствие эректильной дисфункции, при которой совершение полового акта невозможно или крайне затруднительно - эрекция полностью отсутствует или недостаточна, что зачастую является последствием лечения специфического уретрита или хронического простатита.

В 10% случаев невозможность зачать ребёнка возникает по причине так называемой «иммунологической несовместимости партнёров», когда у женщины имеется аллергия к сперматозоидам или другим компонентам спермы мужа. При этом никаких заболеваний, приводящих к бесплодию, у супругов может и не быть. Более того, они могут иметь детей от предыдущих браков. При подозрении на иммунологическую несовместимость врач назначает определённые анализы и тесты, в том числе аллергопробу с эякулятом мужа. Но, к сожалению, лечение такой патологии до сих пор остаётся серьёзной проблемой для андрологов и гинекологов. Однако отчаиваться не стоит, ведь наука не стоит на месте. Тем более, что в 40% случаев мужское бесплодие удаётся вылечить.

Записаться на консультацию гинеколога можно каждый день, в удобное для Вас время, запись на приём по телефону:

Цены на приём и услуги гинеколога

Выгодно:

Скидка на лечение пиявками

Лечение эндокринологических заболеваний гирудотерапией.

Программа «Красивая и здоровая женщина»

• консультация гинеколога,
  • гинекологический мазок на флору,
  • УЗИ молочных желёз, щитовидной железы и органов малого таза.

Скидка на комплексную диагностику женского здоровья

• консультация гинеколога,
  • анализы,
  • УЗИ органов малого таза.

Приём ведут гинекологи:

Кушхов Рустам Хасбиевич